Немцы стали реже бронировать туры в Турцию

Нынешним летом турецкие курорты недосчитаются гостей не только из России, но и из Германии. Немцы, бесспорные лидеры на турецком рынке въездного туризма (5,81 млн в 2015 году, примерно 16% всех иностранцев) стали заметно реже бронировать поездки в Анталию или Стамбул, передает «Немецкая волна».

«Все началось с терактов в Париже (13 ноября 2015 года). В первый момент спрос резко упал, а затем быстро переориентировался на западные направления», — отмечает менеджер компании DER Touristik Ян Франкенберг. Этот тренд заметно усилился после того, как 12 января 2016 года террорист-смертник взорвал бомбу в самом центре Стамбула посреди группы немецких туристов, унеся жизни 11 человек.
 

В результате в Германии из-за страха перед новыми терактами еще больше снизился спрос не только на отдых в Турции, но даже на те морские круизы, которые предполагают заходы в турецкие порты. 30 января компания Aida Cruises, сославшись на многочисленные просьбы клиентов, объявила, что нынешним летом исключит Турцию из своей программы и изменит маршруты соответствующих круизов.
 
Аналогичное решение приняла и компания MSC Cruises. С конца марта, когда начнется сезон, ее круизный лайнер, стартующий в Венеции, вместо Стамбула и Измира будет заходить в греческие порты Афины и Миконос. В свою очередь круизная компания Mein Schiff пока не отказывается от остановок, к примеру, в Анталии или в Бодруме, но подчеркивает, что готова принять необходимые меры в случае изменения ситуации. Такую же позицию занимает и TUI Cruises.
 
Некоторые эксперты полагают, что в этом году Турция может недосчитаться около 1 млн немецких отпускников. Туроператоры настроены не столь пессимистично. «Мы ожидаем, что спрос на Турцию начнет расти, если сохранится стабильная ситуация», — заявляет лидер отрасли, компания TUI. «Мы исходим из того, что бронирование пляжного отдыха в Турции еще наберет обороты», — вторит ее главный конкурент Thomas Cook.
 
В то же время в штаб-квартире TUI в Ганновере признают: «В настоящий момент мы видим, что спрос перемещается с востока на запад». Иными словами, падающий интерес к Турции (а также Египту) ведет к росту бронирования туров в Испанию и Италию, которые и раньше были двумя самыми популярными направлениями немецкого выездного туризма, опережая Турцию.
Спрос на отдых в этих двух странах, судя по сообщениям некоторых туроператоров, уже вырос приблизительно на 15-20%.
 
Так что Испания имеет в этом году все шансы вновь, уже четвертый раз подряд, принять рекордное число иностранных гостей. В 2015 году оно выросло до 68,1 миллиона, и это — несмотря на то, что количество гостей из России сократилось почти на 33%, а из Германии — на 1,2%. Три самые большие группы составили в прошлом году, по данным испанского статистического ведомства, британцы (15,68 млн), французы (11,55 млн) и немцы (10,29 млн).
 
Таким образом, от очевидного кризиса туризма в Турции выиграют прежде всего такие страны еврозоны, как Испания, Италия и, по всей видимости, Греция. А также Германия, ведь другой очевидный тренд на немецком туристическом рынке в этом году — растущее число тех, кто собирается провести нынешний отпуск у себя на родине, считая ее не только весьма привлекательным, но и наиболее безопасным местом для отдыха.
comments powered by HyperComments

Поделитесь с друзьями!

0 комментариев