В мифах Зевс представлен то и дело влюбляющимся в одну женщину за другой и пускающимся во все тяжкие, чтобы скрыть свою неверность от супруги. Причина, по которой такие проказы приписываются самому авторитетному из богов, состоит в том, что образ Зевса гимнов и мифов слагается из образов многих богов. Когда Зевса начинают обожествлять в городе, в котором уже имеется свой божественный повелитель, два образа постепенно сливаются в один, а жена более раннего бога переходит к Зевсу. Однако результат такой трансформации оказывается сомнительным, и впоследствии грекам не очень импонировали эти бесконечные любовные похождения. Однако даже в самых ранних памятниках Зевс наделен таким качеством, как величие. В Илиаде Агамемнон произносит слова:
Славный великий Зевс, горнооблачный житель эфира!
Зевс требовал не только жертвоприношений, но и добродетельных поступков. Греческому войску под Троей внушают, что «отец Зевс никогда не помог ни лжецам, ни нарушителям клятв». Два представления о Зевсе («высокое» и «низкое») сосуществовали долгое время. На груди Зевс носит эгиду, один вид которой приводит в ужас; его птица – орел, дерево – дуб. Его оракул расположен в До доне под сенью дубовой листвы. Воля бога изъявляется через шорох дубовых листьев и истолковывается жрицами.
Зевс и его братья тянули жребий с тем, чтобы определить, какая часть мира достанется каждому из них. Моря получил Посейдон, подземный мир – Аид, а Зевс стал верховным правителем. Он стал богом небес, богом дождя и тучегонителем, обладавшим ужасными перунами. Его мощь превосходила силу и могущество всех прочих богов, вместе взятых.
К числу олимпийцев относятся: 1) Зевс (Юпитер), повелитель мира и остальных богов; два его брата: 2) Посейдон (Нептун) и 3) Аид; 4) Гестия (Веста), их сестра; 5) Гера (Юнона), супруга Зевса; 6) Арес (Марс), их сын; дети Зевса: 7) Афина (Минерва), 8) Аполлон, 9) Афродита (Венера), 10) Гермес (Меркурий), 11) Артемида (Диана); сын Геры Гефест (Вулкан), которого иногда считают также и сыном Зевса.
Титаны и двенадцать великих олимпийцев Вселенной несчетное количество веков правили титаны – боги старшего поколения. Они обладали чудовищным ростом и неимоверной силой. Их было множество, но героями мифов выступают лишь некоторые из них. Самым главным из них был Крон, по-латыни Сатурн. Он управлял миром и остальными титанами, пока его не сверг с трона его сын Зевс, захвативший власть в свои руки. Согласно римским преданиям, после того как Зевс стал править миром, Сатурн бежал в Италию. Время его пребывания там называют «золотым веком» – временем идеального мира и счастья, длившимся до конца его правления. Другими знаменитыми титанами были Океан, река, обтекающая Землю кругом; его жена Тефис (Тефия); Гиперион, породивший Солнце, Луну и Утреннюю зарю; Фемида (обычно переводится как Справедливость); Иапет – отец известных титанов: Атланта (державшего на плечах небосвод) и Прометея (ставшего спасителем человечества). Только они не подверглись изгнанию с приходом Зевса к власти, но им пришлось занять более низкое место в иерархии. Среди богов, победивших титанов, выделяются двенадцать великих олимпийцев. Они называются так потому, что живут на Олимпе. Первоначально обиталищем богов считали вершину самой высокой горы Греции – Олимпа, расположенной на северо-востоке Греции, в Фессалии. Однако уже в самой ранней из греческих поэм, Илиаде, это представление начинает вытесняться идеей Олимпа как некоего таинственного места, находящегося много выше всех гор Земли. В Илиаде Зевс обращается к богам, «на высшей главе многохолмного сидя Олимпа», то есть в данном случае это – все-таки гора. Но через несколько строк поэмы Зевс обещает при желании подвесить и землю и море на цепи, закрепленной за вершину Олимпа. Стало быть, здесь Олимп – уже не гора, но и не небо! У Гомера Посейдон заявляет, что он правит морями, Аид – царством мертвых, Зевс – небесами, а Олимп находится в их общем владении.
Однако завершение правления латинян в Константинополе не означало конца латинского правления в Греции. Помимо островов Эгейского моря, пребывавших под властью Венеции (некоторые из них вошли в герцогство Архипелага, или герцогство Наксос), самыми значительными из латинских государств, созданных после 1204, были Фессалоникийское королевство, Ахейское княжество и герцогство Афинское. Фессалоникийское королевство попало под власть Эпира в 1224, а в 1246 было завоевано Никейской империей. Эгейские острова оставались под властью Венеции до 1566. Значительную роль играли Ахейское княжество и герцогство Афинское, которые в лучшую свою пору в 13 в. были процветающими центрами влияния французской культуры и нравов.
После того как в 1277 правившая в Ахейском княжестве династия Виллардуэнов пресеклась, власть над ним перешла к Анжуйской династии, которой принадлежали также Неаполь и Сицилия. На протяжении последующих лет Карл I Анжуйский, завоеватель и король Неаполя и Сицилии, предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание в Сицилии в 1282 (т.н. Сицилийская вечерня) сорвало его планы. После этого Ахейским княжеством управляли анжуйские чиновники. В конце 14 в. бoльшая его часть была присоединена к греческому государству со столицей в Мистре (т.н. Морейскому деспотату, учрежденному в 1262), фактически являвшемуся частью Византийской империи. Это был последний оплот византийской цивилизации. В 1460 Мистра была также захвачена турками-османами.
Герцогство Афинское просуществовало под властью западных (<франкских>) герцогов до 1311, когда наемная каталонская пехота восстала против нанявшего ее герцога Вальтера де Бриенна и узурпировала власть.
Происходившие из северо-восточной Испании наемники Каталонской компании когда-то служили византийскому императору, после чего наводили ужас на Грецию. Теперь они женились на вдовах своих побежденных врагов и признали верховную власть арагонских королей Сицилии. Были введены каталонский язык и созданы каталонские органы управления. Однако свирепость этих искателей приключений постепенно смягчалась под влиянием греческой цивилизации. В 1379 их еще ослабили набеги очередной шайки наемников, на этот раз выходцев из Наварры, и в 1388 каталонцы были вынуждены уступить афинский Акрополь флорентийскому правителю Коринфа.
С ослаблением могущества Византии территория нынешней Греции стала ареной борьбы разных сил, среди которых были купцы из Венеции, Генуи и Пизы, норманнские и французские рыцари, испанские наемники из Каталонской компании, которую один из Палеологов пригласил для борьбы с турками, и другие солдаты, в том числе выходцы из Сербии и Болгарии. В 1202 венецианцы склонили участников 4-го крестового похода к тому, чтобы помочь им захватить византийские владения на восточном побережье Адриатического моря, а затем напасть на Константинополь. В 1204 город был взят крестоносцами и венецианцами и разграблен. Здесь была основана Латинская империя во главе с императором Балдуином I, графом Фландрским.
Греки и латиняне. Латинская империя оказалась слабой и просуществовала недолго (лишь 57 лет), но ее возникновение привело к дроблению византийских владений, сохранявшемуся до самого османского завоевания в 15 в. Бoльшая часть материковой Греции распалась на феодальные княжества, где правили представители Бургундской и других французских династий, а главные порты вместе с Критом и другими греческими островами перешли под власть Венеции. То, что не удержали латиняне, попало в руки небольших греческих государств, самым значительным среди которых была Никейская империя на северо-западе Малой Азии, где правила династия Ласкаридов. На юго-восточном побережье Черного моря находилась Трапезундская империя, которая просуществовала до 1461. В северо-западной Греции и Албании возник Эпирский деспотат, который усилился в первой половине 13 в., а затем имел ограниченный суверенитет, находясь под опекой Никейской империи или же соседней Сербии. В 1259 Михаил VIII Палеолог, который царствовал в Никее, воспользовался разногласиями между западными рыцарями и нанес им сокрушительное поражение в битве при Пелагонии. После этого ему удалось овладеть несколькими опорными пунктами в Морее, в том числе Мистрой. В 1261 он без какого-либо сопротивления овладел Константинополем, и Латинская империя перестала существовать.
Ослабление военной организации империи и обострение конфликта между крестьянами и крупными землевладельцами сыграли решающую роль перед лицом новой опасности для Византии - турок-сельджуков. Овладев в 1055 арабским Багдадом, сельджуки нахлынули на азиатскую часть Византийской империи, где к ним примкнули многие стратиоты. Византийская армия потерпела сокрушительное поражение в Армении в 1071, и турки-сельджуки захватили всю Малую Азию, за исключением ее западного побережья, где большинство населения составляли греки. Нашествие сельджуков совпало по времени с установлением (при поддержке пап) власти норманнов над византийскими областями южной Италии. Позиция, занятая папами, была связана с углублением противоречий между Константинополем и Римом. Византийской империи пришлось также столкнуться с восстаниями славян в Македонии, Болгарии и Сербии.
Упадок Византии. При династии Комнинов (1081-1185) Византия вернула часть ранее утраченных территорий, однако это произошло лишь ценой осуществления политики, в конечном счете ослабившей империю. Чтобы одолеть норманнов, которые начали проникать в Эпир, Алексей I Комнин заручился поддержкой венецианского флота. Взамен ему пришлось предоставить привилегии венецианским купцам, которые взяли под свой контроль торговые маршруты империи. Такие же привилегии были впоследствии предоставлены Генуе и Пизе. Положение усугубилось тем, что норманны из южной Италии захватили остров Корфу и часть Пелопоннеса. В середине 12 в. отряды норманнов с Сицилии совершили налеты на центры греческого производства шелка и перевели часть производства в свою державу, положив конец византийской шелковой монополии, а также разграбили крупный центр Салоники.
От фемного управления к системе проний. Набеги славян и арабов в 7 в. привели к последовательному отказу от разделения военной и гражданской власти и переходу к фемной организации управления. Обе ветви власти - военная и гражданская - концентрировались в руках военных наместников (стратигов). В числе учрежденных фем, т.е. военно-административных округов, были Эллада и Фракия, созданные для защиты греков, обитавших в материковой Греции, от славян и болгар. Количеств фем и их границы в разные периоды менялись. Воины (стратиоты) получали неотчуждаемые земельные наделы в фемах, а взамен они и их потомки обязывались служить в армии. Многие негреки, особенно славяне и армяне в пограничных фемах, поступали на военную службу, чтобы получить землю, и тем самым вовлекались в процесс эллинизации. Такая система подрывала авторитет местной аристократии и усиливала власть центрального правительства и чиновничества. Экономическая жизнь греческих фем отражала общее положение дел в империи. Византия извлекала выгоду из монопольной торговли с Западной Европой, а также из продукции местной промышленности, например производства шелка в Коринфе и Фивах.
Однако в 11 в. столичные чиновники, провинциальная земельная аристократия и такие религиозные общины, как крупный монастырский центр на Афоне, начали усиливать свою мощь и влияние, подрывая тем самым фемную систему. Стратиотов стали облагать налогами, с другой стороны, они получали освобождение от военной службы за уплату определенной суммы, что делало власти все более зависимыми от наемников. На смену фемной системе приходила система проний. Прония - это передача частным лицам прав на управление определенной территорией и иными потенциальными источниками дохода. Передачу осуществляло испытывавшее хроническую нехватку средств правительство, а получавшее пронию лицо обязывалось взамен уплачивать определенную сумму деньгами или выполнять те или иные военные или гражданские функции.
В 7 в. начался процесс примирения между эллинизмом и православием (или восточным христианством), что привело к преобразованию последнего в греческое православие, отличное как от восточных церквей (например, армянской и коптской), так и от латинской, или западной, церкви Рима. Важную роль в формировании греческого православия сыграл политический и церковный кризис, разразившийся в связи с иконоборческим движением, которое сотрясало империю в 8 и 9 вв. В императорском эдикте от 726 содержалось повеление уничтожить иконы, т.е. широко почитаемые в народе изображения Иисуса, девы Марии и святых. Во главе сопротивления иконоборческому эдикту встали прежде всего монахи из монастырей, расположенных в европейской части империи, особенно в современной Греции. Народное возмущение попытками удалить иконы из церквей в 727 привело к восстанию на Эгейском море. Суровость преследований, которым подвергались защитники икон, менялась по мере изменения имперской политики. В 814 в Византийской империи разразилась новая волна иконоборчества, вызвавшая второе массовое восстание в 823. Православная церковь справляет торжественное восстановление иконопочитания в 843 как Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста. Это событие стало важным символом разделения восточной православной и католической церквей. Восточная церковь вышла из кризиса и с еще большей энергией начала распространять свою веру среди сербов и болгар на Балканах, а также западных и восточных славян, включая население древней Руси. В 9 и 10 вв. многие славянские князья были обращены в христианство. Византийское государство оправилось от жестоких внутренних распрей и, сохраняя контроль над Малой Азией, стало расширяться в северном направлении на Балканском полуострове.
Реци́на (греч. Ρετσίνα) — греческое смоляное белое вино крепостью 11,5 % об. Менее распространено розовое вино, изготовленное по аналогичной технологии, называемое «коккинели» (греч. κοκκινέλι.Подобные «смоляные» вина известны, как минимум, 2700 лет. Их оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в частности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств В настоящее время смола специально добавляется на стадии брожения для придания вину характерного аромата, после завершения процесса брожения смола удаляется. Рецинирование разрешено только в Греции. Благодаря сильному вкусу, рецину лучше подавать с обильно приправленными блюдами, характерными для греческой и средиземноморской кухни. Вследствие того же экзотического вкуса, её практически невозможно вписать в последовательность вин подаваемых к столу, и лучше оставить единственным вином за трапезой. Рецина подается охлажденной до 7-9 °C, традиционным сосудом для нее являются цилиндрические медные кружки объемом 0.25, 0.5 или 1 литр, однако использование обычных винных фужеров позволит лучше оценить экзотический букет.
На счёт марки,тут вам никто не ответит !!!Вы знаете сколько марок оливкового масла в Греции:))хорошее оливковое масло-это прежде всего сорт оливок,кислотность масла,местность где собраны плоды,погодные условия.....знаю что на Севере Греции говорят что самое вкусное масло получается из сорта мегаритикес,кислотность масла должна быть приближена к 0.Греки в салаты добавляют масла с кислотностью до 0.4.В суперах продаётся масла с кислотностью до 0.8....я говорю о масле,полученном при первом отжиме,механическим методом,у нас оно называется экстра парфено (extra virgin).
Двигаясь по Ситонии на её восточную часть, вы заметите изменения в морфологии ландшафта. Место становится суровым с меньшим количеством деревьев , отвесные скалы, сталкивающиеся волнами Эгейского моря.На Вашем пути встретите большой пляж ,на южной оконечности Ситонии. Это Каламитси. На самом деле, Каламитси это не только пляж. Существует несколько посёлков,которые состоят в основном из квартир, вилл и отелей. Есть также рестораны, бары, супермаркеты и другие магазины. Таким образом, вы можете остаться там и не просто плавать. Каламитси место необычайной красоты. Скалы с низкой растительностью,являются доминирующими, однако есть и деревья.Море сине-зеленые, как всегда, и песчаный пляж окружённый белыми скалами. Каламитси большой залив,состоящий из трех маленьких заливов. Существует кемпинг.
Пляж Кариди(Καρύδι ) Это - пляж считается у греков "алмазом" Ситонии Так же можно его назвать экзотическим пляжем,с бирюзовой водой и белым песком Два небольших скалистых мыса создают красивый залив в восточной части Вурвуру, подчёркивающий уникальность этого места.так как пляж смотрит на северо-восток, тем самым, он защищен от южных ветров, распространенных в Ситонии в течение лета. Таким образом вода почти всегда спокойная и теплая. Кроме того, там не глубоко,можно идти несколько десятков метров в море Заметьте, что место небольшое и поэтому переполненное в течение лета,разгара сезона. Поэтому, если Вы хотите избежать толп, Вы должны приехать рано утром. Доступ к пляжу легок, при условии, что Вы знаете, как добраться туда. Есть проселочная дорога, приводящая к пляжу, но трудно найти знаки ведущие к пляжу .
И так,продолжаю представлять Вашему вниманию пляжи Ситонии,на полуострове Халкидики.На этот раз отправимся на юго-восток Ситони,недалеко от посёлка Сарти,мы найдём местечко,чем-то напоминающее кусочек островка,это Криаритци(Κρυαρίτσι ). По географическому расположению-это самый близкий пляж к св.горе Афон.Интересно то,что когда-то,по задумке местных властей,здесь было задумано построить небольшой посёлочек!!!Началось изначально строительство дорог,а затем из-за бюрократии,чертежи и планы по строительству застряли на долгие годы и пылятся на полках в каком то учреждении...Судебные процессы затянулись на долгие годы,а нам в наследство достались хаотично асфальтированные дороги недалеко от пляжа
Пляж Тpистинка(τριστινικα) Это просторный песчаный пляж, расположенный в Южном части Ситонии, недалеко от посёлка Торони,мелкий белый песок и голубовато- зеленная вода делает идеальным противоречие с гористым рельефом места.
Доступ к пляжу лёгок, имеются много стоянок для машин, даже в разгар сезона.
Тристинка-пляж растянутый на полтора километра. В Западной части пляжа, есть небольшой скалистый мыс с баром . Это старый и известный бар Ethnik, в котором играет национальная музыка и имеется широкий выбор напитков и лёгких закусок. Рекомендую ехать туда в конце второй половине дня. Если имеете желание наблюдать великолепный закат солнца.Не забудьте иметь с собой фотоаппарат:)) Тристинка-это не только красивый и чистый пляж-но и удивительное место,с характерной для Ситонии природой
Представляю один из самих известных пляжей Ситонии,так называемый пляж Арменистис Он находится в восточной части Ситонии,км 15 после Вурвуру,ошибиться практически не возможно в поиске этого пляжа,так как перед Вами откроется огромное скопление машин..Можно набрать в Google Earth и видеть длину и ширину этого пляжа,с мелким бархатным песочком.Пляж находится напротив св.горы Афон.Иногда по вечерам,в барах расположенных вдоль пляжа,устраивают дискотеки до утра
пляж Ковью(Κοβιού) Семейный пляж Ковью(Κοβιού)находится в Ситонии,это средний палец на полуострове Халкидики.Вода имеет зеленоватый цвет и фантастический мелкий,к тому же белый песочек.Пляж находится в 2км.от пляжа св.Ионна.Чтобы добраться до пляжа,нужно оставить своё транспортное средство на небольшой стоянке,рядом с главной дорогой, там стоит указатель, который указывает на побережье.До пляжа добраться не трудно,но если у вас есть маленькие дети надо быть осторожными,тропинка ведущая к морю узкая.В виду того что стоянка для машин маленькая,на пляже всегда мало народу, даже в жаркие выходные августовские дни. Люди обычно предпочитают большие прилегающие пляжи св.Ионна(Αϊ Γιάννη),или Монaшки(Καλόγριας) . В любом случае, обязательно приходить нужно по-раньше. Вы должны иметь свои собственный зонтики,лежаков нету, т.к. пляж не организованный С этого пляжа вы можете наслаждаться прекрасным закатом в вечернее время,когда небо имеет удивительный цвет. Не пропустите это!
он каждый год это показывал. Незнаю кому как,но Алкеос никого не вдохновил. На евровидение не нужно музыкальное образование. Песня немки была гораздо интереснее Греческой.
ОООпа, вазо мья фотья, редкостная пакость. даже 8е место успех,так что радоваться надо
Однако результат такой трансформации оказывается сомнительным, и впоследствии грекам не очень импонировали эти бесконечные любовные похождения.
Однако даже в самых ранних памятниках Зевс наделен таким качеством, как величие. В Илиаде Агамемнон произносит слова:
Славный великий Зевс, горнооблачный житель эфира!
Зевс требовал не только жертвоприношений, но и добродетельных поступков. Греческому войску под Троей внушают, что «отец Зевс никогда не помог ни лжецам, ни нарушителям клятв». Два представления о Зевсе («высокое» и «низкое») сосуществовали долгое время.
На груди Зевс носит эгиду, один вид которой приводит в ужас; его птица – орел, дерево – дуб. Его оракул расположен в До доне под сенью дубовой листвы. Воля бога изъявляется через шорох дубовых листьев и истолковывается жрицами.
1) Зевс (Юпитер), повелитель мира и остальных богов; два его брата: 2) Посейдон (Нептун) и 3) Аид; 4) Гестия (Веста), их сестра; 5) Гера (Юнона), супруга Зевса; 6) Арес (Марс), их сын; дети Зевса: 7) Афина (Минерва), 8) Аполлон, 9) Афродита (Венера), 10) Гермес (Меркурий), 11) Артемида (Диана); сын Геры Гефест (Вулкан), которого иногда считают также и сыном Зевса.
Вселенной несчетное количество веков правили титаны – боги старшего поколения. Они обладали чудовищным ростом и неимоверной силой. Их было множество, но героями мифов выступают лишь некоторые из них. Самым главным из них был Крон, по-латыни Сатурн. Он управлял миром и остальными титанами, пока его не сверг с трона его сын Зевс, захвативший власть в свои руки. Согласно римским преданиям, после того как Зевс стал править миром, Сатурн бежал в Италию. Время его пребывания там называют «золотым веком» – временем идеального мира и счастья, длившимся до конца его правления.
Другими знаменитыми титанами были Океан, река, обтекающая Землю кругом; его жена Тефис (Тефия); Гиперион, породивший Солнце, Луну и Утреннюю зарю; Фемида (обычно переводится как Справедливость); Иапет – отец известных титанов: Атланта (державшего на плечах небосвод) и Прометея (ставшего спасителем человечества). Только они не подверглись изгнанию с приходом Зевса к власти, но им пришлось занять более низкое место в иерархии.
Среди богов, победивших титанов, выделяются двенадцать великих олимпийцев. Они называются так потому, что живут на Олимпе. Первоначально обиталищем богов считали вершину самой высокой горы Греции – Олимпа, расположенной на северо-востоке Греции, в Фессалии. Однако уже в самой ранней из греческих поэм, Илиаде, это представление начинает вытесняться идеей Олимпа как некоего таинственного места, находящегося много выше всех гор Земли. В Илиаде Зевс обращается к богам, «на высшей главе многохолмного сидя Олимпа», то есть в данном случае это – все-таки гора. Но через несколько строк поэмы Зевс обещает при желании подвесить и землю и море на цепи, закрепленной за вершину Олимпа. Стало быть, здесь Олимп – уже не гора, но и не небо! У Гомера Посейдон заявляет, что он правит морями, Аид – царством мертвых, Зевс – небесами, а Олимп находится в их общем владении.
После того как в 1277 правившая в Ахейском княжестве династия Виллардуэнов пресеклась, власть над ним перешла к Анжуйской династии, которой принадлежали также Неаполь и Сицилия. На протяжении последующих лет Карл I Анжуйский, завоеватель и король Неаполя и Сицилии, предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание в Сицилии в 1282 (т.н. Сицилийская вечерня) сорвало его планы. После этого Ахейским княжеством управляли анжуйские чиновники. В конце 14 в. бoльшая его часть была присоединена к греческому государству со столицей в Мистре (т.н. Морейскому деспотату, учрежденному в 1262), фактически являвшемуся частью Византийской империи. Это был последний оплот византийской цивилизации. В 1460 Мистра была также захвачена турками-османами.
Герцогство Афинское просуществовало под властью западных (<франкских>) герцогов до 1311, когда наемная каталонская пехота восстала против нанявшего ее герцога Вальтера де Бриенна и узурпировала власть.
Происходившие из северо-восточной Испании наемники Каталонской компании когда-то служили византийскому императору, после чего наводили ужас на Грецию. Теперь они женились на вдовах своих побежденных врагов и признали верховную власть арагонских королей Сицилии. Были введены каталонский язык и созданы каталонские органы управления. Однако свирепость этих искателей приключений постепенно смягчалась под влиянием греческой цивилизации. В 1379 их еще ослабили набеги очередной шайки наемников, на этот раз выходцев из Наварры, и в 1388 каталонцы были вынуждены уступить афинский Акрополь флорентийскому правителю Коринфа.
Источник:greece-info.ru
Греки и латиняне. Латинская империя оказалась слабой и просуществовала недолго (лишь 57 лет), но ее возникновение привело к дроблению византийских владений, сохранявшемуся до самого османского завоевания в 15 в. Бoльшая часть материковой Греции распалась на феодальные княжества, где правили представители Бургундской и других французских династий, а главные порты вместе с Критом и другими греческими островами перешли под власть Венеции. То, что не удержали латиняне, попало в руки небольших греческих государств, самым значительным среди которых была Никейская империя на северо-западе Малой Азии, где правила династия Ласкаридов. На юго-восточном побережье Черного моря находилась Трапезундская империя, которая просуществовала до 1461. В северо-западной Греции и Албании возник Эпирский деспотат, который усилился в первой половине 13 в., а затем имел ограниченный суверенитет, находясь под опекой Никейской империи или же соседней Сербии. В 1259 Михаил VIII Палеолог, который царствовал в Никее, воспользовался разногласиями между западными рыцарями и нанес им сокрушительное поражение в битве при Пелагонии. После этого ему удалось овладеть несколькими опорными пунктами в Морее, в том числе Мистрой. В 1261 он без какого-либо сопротивления овладел Константинополем, и Латинская империя перестала существовать.
Источник:greece-info.ru
Упадок Византии. При династии Комнинов (1081-1185) Византия вернула часть ранее утраченных территорий, однако это произошло лишь ценой осуществления политики, в конечном счете ослабившей империю. Чтобы одолеть норманнов, которые начали проникать в Эпир, Алексей I Комнин заручился поддержкой венецианского флота. Взамен ему пришлось предоставить привилегии венецианским купцам, которые взяли под свой контроль торговые маршруты империи. Такие же привилегии были впоследствии предоставлены Генуе и Пизе. Положение усугубилось тем, что норманны из южной Италии захватили остров Корфу и часть Пелопоннеса. В середине 12 в. отряды норманнов с Сицилии совершили налеты на центры греческого производства шелка и перевели часть производства в свою державу, положив конец византийской шелковой монополии, а также разграбили крупный центр Салоники.
Источник:greece-info.ru
Однако в 11 в. столичные чиновники, провинциальная земельная аристократия и такие религиозные общины, как крупный монастырский центр на Афоне, начали усиливать свою мощь и влияние, подрывая тем самым фемную систему. Стратиотов стали облагать налогами, с другой стороны, они получали освобождение от военной службы за уплату определенной суммы, что делало власти все более зависимыми от наемников. На смену фемной системе приходила система проний. Прония - это передача частным лицам прав на управление определенной территорией и иными потенциальными источниками дохода. Передачу осуществляло испытывавшее хроническую нехватку средств правительство, а получавшее пронию лицо обязывалось взамен уплачивать определенную сумму деньгами или выполнять те или иные военные или гражданские функции.
Источник:greece-info.ru
Источник:greece-info.ru
Их оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в частности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств
В настоящее время смола специально добавляется на стадии брожения для придания вину характерного аромата, после завершения процесса брожения смола удаляется. Рецинирование разрешено только в Греции.
Благодаря сильному вкусу, рецину лучше подавать с обильно приправленными блюдами, характерными для греческой и средиземноморской кухни. Вследствие того же экзотического вкуса, её практически невозможно вписать в последовательность вин подаваемых к столу, и лучше оставить единственным вином за трапезой. Рецина подается охлажденной до 7-9 °C, традиционным сосудом для нее являются цилиндрические медные кружки объемом 0.25, 0.5 или 1 литр, однако использование обычных винных фужеров позволит лучше оценить экзотический букет.
Двигаясь по Ситонии на её восточную часть, вы заметите изменения в морфологии ландшафта. Место становится суровым с меньшим количеством деревьев , отвесные скалы, сталкивающиеся волнами Эгейского моря.На Вашем пути встретите большой пляж ,на южной оконечности Ситонии. Это Каламитси.
На самом деле, Каламитси это не только пляж. Существует несколько посёлков,которые состоят в основном из квартир, вилл и отелей. Есть также рестораны, бары, супермаркеты и другие магазины. Таким образом, вы можете остаться там и не просто плавать.
Каламитси место необычайной красоты. Скалы с низкой растительностью,являются доминирующими, однако есть и деревья.Море сине-зеленые, как всегда, и песчаный пляж окружённый белыми скалами.
Каламитси большой залив,состоящий из трех маленьких заливов. Существует кемпинг.
Это - пляж считается у греков "алмазом" Ситонии
Так же можно его назвать экзотическим пляжем,с бирюзовой водой и белым песком
Два небольших скалистых мыса создают красивый залив в восточной части Вурвуру, подчёркивающий уникальность этого места.так как пляж смотрит на северо-восток, тем самым, он защищен от южных ветров, распространенных в Ситонии в течение лета. Таким образом вода почти всегда спокойная и теплая. Кроме того, там не глубоко,можно идти несколько десятков метров в море
Заметьте, что место небольшое и поэтому переполненное в течение лета,разгара сезона. Поэтому, если Вы хотите избежать толп, Вы должны приехать рано утром.
Доступ к пляжу легок, при условии, что Вы знаете, как добраться туда. Есть проселочная дорога, приводящая к пляжу, но трудно найти знаки ведущие к пляжу .
Это просторный песчаный пляж, расположенный в Южном части Ситонии, недалеко от посёлка Торони,мелкий белый песок и голубовато- зеленная вода делает идеальным противоречие с гористым рельефом места.
Доступ к пляжу лёгок, имеются много стоянок для машин, даже в разгар сезона.
Тристинка-пляж растянутый на полтора километра. В Западной части пляжа, есть небольшой скалистый мыс с баром . Это старый и известный бар Ethnik, в котором играет национальная музыка и имеется широкий выбор напитков и лёгких закусок. Рекомендую ехать туда в конце второй половине дня. Если имеете желание наблюдать великолепный закат солнца.Не забудьте иметь с собой фотоаппарат:))
Тристинка-это не только красивый и чистый пляж-но и удивительное место,с характерной для Ситонии природой
Он находится в восточной части Ситонии,км 15 после Вурвуру,ошибиться практически не возможно в поиске этого пляжа,так как перед Вами откроется огромное скопление машин..Можно набрать в Google Earth и видеть длину и ширину этого пляжа,с мелким бархатным песочком.Пляж находится напротив св.горы Афон.Иногда по вечерам,в барах расположенных вдоль пляжа,устраивают дискотеки до утра
Семейный пляж Ковью(Κοβιού)находится в Ситонии,это средний палец на полуострове Халкидики.Вода имеет зеленоватый цвет и фантастический мелкий,к тому же белый песочек.Пляж находится в 2км.от пляжа св.Ионна.Чтобы добраться до пляжа,нужно оставить своё транспортное средство на небольшой стоянке,рядом с главной дорогой, там стоит указатель, который указывает на побережье.До пляжа добраться не трудно,но если у вас есть маленькие дети надо быть осторожными,тропинка ведущая к морю узкая.В виду того что стоянка для машин маленькая,на пляже всегда мало народу, даже в жаркие выходные августовские дни. Люди обычно предпочитают большие прилегающие пляжи св.Ионна(Αϊ Γιάννη),или Монaшки(Καλόγριας) . В любом случае, обязательно приходить нужно по-раньше. Вы должны иметь свои собственный зонтики,лежаков нету, т.к. пляж не организованный
С этого пляжа вы можете наслаждаться прекрасным закатом в вечернее время,когда небо имеет удивительный цвет. Не пропустите это!
ОООпа, вазо мья фотья, редкостная пакость. даже 8е место успех,так что радоваться надо