Метро в Париже. Объясните.
Граждане, объясните, пожайлуста, как пользоваться парижским метро. Сколько это удовольствие стоит, что является проездным документом, как проходить внутрь, как не заблудиться на пересадочных узлах. Там, я слышал, в вагонах какие-то двери-полуавтоматы, которые надо вручную открывать. Так ли это?
14 комментариев
Проезд стоит 1,4 евро вроде, если едете ненадолго купите прямо в метро карт оранж на неделю или две, их по понедельникам продают - этот проездной состоит из собственно билета и листочка на котором Вы напишете своё имя и не забудьте наклеить свою фотографию , всё это помещается в спец.чехольчик который Вам должен дать кассир. Заоодно попросите и план метро (бесплатно)
Двери вагонов действительно иногда сами не открываются - в этом случае надо дёрнуть за ручку- дверка и откроется )))) Внутрь метро проходить оч просто - как в Москве и Петербурге да и в других метро. хотя есть отличие - в Париже надо сохранять билет всё время поездки - могут быть контролёры . При проходе через турникет просовываете билет в щель - и далее турникет вернёт его Но через другое отверстие .
Проездные на зоны с 1ой(Париж) по 3ю:
на 1 день - 9€,
на 2 дня-14€70
на 3 дня - 20€
на 5 дней- 28€
Посчитайте что Вам будет выгодней.
Двери в вагонах на большинстве линий никогда не открываются автоматически, их открывают люди.
Полностью автоматизированная линия в Париже- № 14, нет и водителя.
На линии №1 - двери открываются и закрываются.
Чтобы не уехать в другую сторону, всегда смотрите направление ( фр.Direction)
Извиняюсь за глупые вопросы, но лучше быть дураком здесь, чем в полевых условиях.
Девчата, огромное спасибо вам за помощь! С удовольствием взял бы вас с собой!!
Проездные на 1-ю и 2-ю зону (на одну зону не бывает):
на 1 день - 9€,
на 2 дня-14€70
на 3 дня - 20€
на 5 дней- 28€
Карту не нужно никуда пихать - она прикладывается. Выход из метро свободный, станции объявляют на 1й на 14й и частично на 2ой линиях.
Спасибо, не надо брать с собой, я тут живу)
Ольга E.T. Лапина ,
"10 билетиков стоит 11€70." стоят ровно 12е. И Вы это прекрасно знаете. И зачем тратить 9е за бездарный "ПариВизит", когда можно уж тогда купить Мобиль за 6.10е?
Проездной на неделю Навиго - фото нужно, клей нет. :) За сам пластик надо заплатить 5е один раз сверх тарифа. Недельный действует действительно с понедельника по воскр, на текущую неделю продается до среды, с четверга продажа - на след неделю. Тариф на Париж - 18.35е. Далее зависит от дальности.
"Париж заканчивается там, где написано Porte..... или Porte de ......... "
Ага! А Москва заканчивается там, где написана Застава! :)))
Александр Пенин, см тут:
http://vkontakte.ru/topic-4772_23477687#offset=20
там как раз недавно про все варианты проездных было.
Чего вы тут возумащетесь?) я не понимаю..
мне всё равно сколько стоит 12€ или 11€70...никакой разницы,
а у меня вообще навиго)
А про 12/11,70 это Вы давеча цеплялись к Михаилу - мне 30 центов исключительно по фиг, просто удивляет где ж теперь Ваша принципиальная точность? (ну это так - лирика) а про 9е - интересно.
http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_5000/accueil/
там и поищите что интересует
Париж состоит из 20 округов, которые находятся в кольце бульвара Переферик (boulevard Pereferique). Если внимательно приглядеться к карте, то можно увидеть, что по окружности бульвара, с внутренней стороны расположены Portes. Слово porte обычно переводится как дверь, но одно из значений так же ворота. Каждый раз, когда вы едете из центра Парижа и проезжаете через станцию с названием Porte... вы пересекаете boulevard Pereferique, то бишь оказываетесь за чертой города и за пределами 1-ой зоны.
Однако в метро это не играет никакого значения. Не берусь утверждать, но, на мой взгляд в метро нельзя оплатить только 1-ую зону: автоматически оплачивается и вторая. Есть станции метро расположенные и в 3-ей зоне, где вы можете свободно передвигаться с билетами/навиго 1-2 зон. А вот автобусы, электрички и речной трамвай оплачиваются, начиная с 3-ей зоны, по отдельному тарифу.
метро действует все по билетику t , т.е. и за Портами, а рер - только в пределах первой зоны, только там как раз станции не портами называются.