Израиль - светское или религиозное государство?
Друзья!
Здесь вы можете задавать любые интересующие вас вопросы, касательно того, какие религиозные течения существуют в Израиле, какие самые популярные, или высказывать свое мнение, каким вы представляете Израиль: как светское государство, или как духовный центр зарождения трех мировых религий?
Здесь вы можете задавать любые интересующие вас вопросы, касательно того, какие религиозные течения существуют в Израиле, какие самые популярные, или высказывать свое мнение, каким вы представляете Израиль: как светское государство, или как духовный центр зарождения трех мировых религий?
78 комментариев
Это то, что происходит, когда религия принимает активное участие в политике, в правящей коалиции.
то есть с одной стороны - это гуд, что соблюдаются традиции и сохраняется духовность чтоли таким путем...
с другой стороны - почему должны страдать светские, если их это никоим образом не касается
с третьей стороны ты живешь с специфической - соответственно принимай некоторые вещи как данность...
черт его знает как правильно.
но шаббатние замуты с транспортом действительно напрягают)
Это конечно не удобно,но ко всему можно привыкнуть и распланировать свое время. Я считаю важным не забывать свои корни и традции, тем более в современном безумном мире, это становится просто опасным, и если светскому человеку хоть так будет напомнено о шаббате, это уже хорошо, а если он при этом вспомнит его смысл (я не говорю о ритуалах, а просто об осазнании) то это даже полезно.
03 апреля 2011. К 2030 году ультраортодоксы и религиозные евреи превратятся в большинство населения Израиля, и под влиянием демографических сдвигов характер страны может резко измениться — до такой степени, что само существование государства окажется под угрозой. Таков вывод исследования, проведенного хайфским профессором Арноном Софером.
Профессор Софер, завкафедрой геостратегии Хайфского университета, опубликовал исследование под заголовком «Израиль 2010 — 2030. На пути к религиозному государству». Проведя анализ демографических тенденций, ученый прогнозирует, что спустя двадцать лет численность ультраортодоксального сектора населения превысит 1 миллион человек, а в совокупности с ортодоксами, религиозными сионистами и просто религиозными евреями они станут большинством еврейского населения страны.
Софер отмечает, что при этом перед страной неизбежно встанет выбор между тремя возможными сценариями: либо светское большинство, пока еще существующее в стране, сможет консолидироваться и осуществить «светскую революцию», т.е. добиться отделения религии от государства, либо светскому населению придется смириться и принять религиозный образ жизни и религиозное мировоззрение, что в конце концов может привести к реализации третьего сценария, который профессор Софер считает самым опасным: нарастающее влияние антидемократических сил, неработающий парламент, усиление и легитимация анархии.
Реализация второго и третьего сценариев, по мнению исследователя, чревата усилением оттока светского населения из Израиля, снижением уровня жизни и полным изменением облика израильского общества, заменой светского образования религиозным, торжеством галахических норм над нормами светского права, а в перспективе — и угрозой гибели государства.
Профессор Софер видит единственный способ не допустить реализации этих мрачных перспектив — срочно заняться системой образования и обязать все школы включить в учебные планы преподавание предметов «демократического и западного содержания», а также укрепить светский характер государства.
«Если политические лидеры не очнутся, сионистская мечта придет к трагическому финалу, и народ Израиля вновь отправится в изгнание, будет страдать от антисемитизма и ассимиляции», — предупреждает профессор.
Все евреи желающие уехать в Израиль, уже уехали (в массе своей), теперь пополнение население за счет не евреев.
а в целом ортодоксы (надеюсь в тему говорю) не работают, а живут за счет государства.
Работающее население долго и много таких кормить не будет это вам не Россия =))
поэтому все путем!
Сын близкой подруги моего отца, проживающий в Иерусалиме и имеющий хорошую работу в банке, не может пропустить шабат в синагоге, т.к. из-за этого сразу лишится работы, о чем ему было сказано прямым текстом. При том, что он, родившийся и выросший в России, совершенно нерелигиозный человек и не имеет никакой потребности в этих посещениях. Он принужден туда ходить. Это его слова.
Так что дело не в шортах и сексуальных извращениях. Просто Израиль - это чисто религиозное государство, где религия диктует государственные законы.
Кстати, знаете ли Вы, что в Израиле нет Конституции?
Что вы хотели сказать своим высказыванием о священнике в Иерусалиме? Я лишь могу сделать вывод что уроды есть везде, а какой вывод сделали вы?
Про историю с банком бред полный. Ваш сын близкой подруги троюродного дядюшки брата вашего отца мягко говоря странный человек. Если его начальник дос, и он готов идти на все ради того чтоб подлизать ему одно место, то это личное дело этого человека. Я живу в Израиле, не хожу в синагогу, кушаю свинину, работаю по субботам и ложу на религиозных с высокой колокольни. Таких как я в Израиле 42 процента населения (ну может не все едят свинину, им с детства вбивают в голову что она грязная и вонючая), 38 процентов соблюдают традиции но никому ничего не навязывают. И лишь 12 процентов называют себя религиозными и 8 процентов харидим, которые могут плюнуть в вас за то что вы христианин. Но они такие смелые в своих кварталах, вас никто не заставляет туда ходить.
А теперь объясниете мне, как государство, где религиозного населения 20%, может быть чисто религиозным?
Я думаю, что история с банком вполне может иметь место, так как в особенности в Иерусалиме, где есть религиозные районы, которые закрываются на шабат шлагбаумами, могут быть такие отделения банков (в самих этих районах). Впрочем, как и другие заведения в этих районах, например, магазины.
Опять таки, по закону никто никого не может уволить с работы из-за религии. Проблема в том, что было бы желание, повод всегда найдется. Да и отношения на рабочем месте не хочется наверное портить. Если он не религиозный, зачем он пошел работать в этот банк? Ведь есть же много отделений... Если ты конь, не иди работать в банк пингвинов, и потом жалуйся, что у тебя просят одеваться как пингвин :)
Во-первых, светским в этих местах делать нечего. Но если вас все же туда занесло, то прикрыть плечи, это минимальное проявление уважения к окружающим вас людям. Что именно вас в этом возмущает? Может вы и в храм заходите, одевшись как на дискотеку?
Насчет тряпок - это сильно. Есть определенные законы, некоторые части тела должны быть прикрыты. При этом можно одеться, действительно в тряпки, а можно, соблюдая все правила, одеваться элегантно. Хотя все равно будет выглядеть необычно)))
В Меа Шеарим есть плакаты, на которых написано, что они просят в этом районе ходить "скромно одетыми". Олег прав, они могут у себя в районе просить "петь по ихнему"
Никогда не видела, чтобы закидывали камнями, но может и было такое. Вполне возможно, что некоторым подросткам нужно как-то выпендриться, когда нечто в голову стукает, вот они и... НО это проблема отдельных личностей.
А в Шабат, действительно здорово, когда ничего не ездит))) Детям - рай!!
Не знаю что в этом страшного? Помоему личное дело каждого, какой образ жизни вести. Да и религиозными становятся не для других, а для себя.
"Все это придумали мужчины,чтобы держать женщину в подчинении."
Это вам не ислам, женщины вполне полноправные в иудаизме. Есть конечно некоторые ограничения, но они не унижают женщину.
третья еще что-то. Это очень помогает! Высокая температура у ребенка, поздно вечером, все закрыто, я ломлюсь в дом к совершенно чужим людям, они помогают. Я слышала, что в Меа Шеарим есть гмах потерянных детей. Представляете, что к вам домой приводят детей со всей округи, которых нашли на улице, и не знают, чьи они. Веселая картинка: у вас дома вечно орущие чужие дети и перепуганные родители. Каждая семья придумывает какой-нибудь хесед на свою голову. Я смотрю вокруг и мучаюсь комплексами неполноценности, потому что на многие такие "сумасшествия" я просто неспособна
Идет мужик по улице. Вдруг с крыши срывается кирпич и попадает мужику прямо по голове. Сразу собирается толпа народу, все возмущаются: - Дожили! Нормальный человек по улице не может спокойно пройти. Строители сволочи..." и тд. и тп. Сквозь толпу пробрался милиционер, осматривает пострадавшего и говорит, что тот еврей. Народ продолжает негодовать: - Вот, блин, ж#дов развелось - кирпичу упасть негде!
Госпожа (НА), поздравляю Вас, соврамши! Попросить включить/выключить свет в шабат - все равно что сделать это самому. Религиозные люди, поверьте, это знают. "Мне думается" - это, конечно, аргумент! А что Вам думается по поводу теоремы Ферма? Так вот, галаху надо изучать также как и математику, а иначе получится "все ерунда, что не знает Митрофанушка".
У нас тоже вроде ни на что скидок нет. 350 шекелей за ган шалош в прошлом году- это по скидкам? Просто интересно. Наверно в разных местах цены разные...
Могу сказать на собственном примере, смогли себе позволить первого ребенка только после 7 лет супружеской жизни. Просто потому что учились и не могли себе позволить снять отдельно квартиру и съехать от родителей.
У религиозных другой подход. Главное родить, а все остальное будет хорошо. У них свои садики, за которые они платят мало. Есть пособия, льготы, взаимная помощь общины, помощь от благотворительных организаций. Они сдают друг другу квартиры. У них даже магазины свои, в которых товары дешевле. Шиковать они конечно не будут, но вырастить 7-8 детей у них получается без проблем. Видимо это является их главной целью в жизни, и у них делается все возможное для ее достижения. А то что время от времени забывается где-то ребенок, это бывает. Ужасно конечно, но когда их десяток, наверное тяжело все время уследить или все на месте.
Разумеется, в ультра-религиозной общине есть свои учебные заведения, свои законы, свои кники и свои науки. Это очень замкнутый мир. Но это целый мир.
Насчет последнего вопроса - это слишком спорная тема. Одно могу сказать - они в большинстве своем не служат в армии и не работают, по крайней мере не на таких работах, на которых платят зарплату и подоходные налоги.
Религиозные же люди как правило живут своими общинами и никого не трогают.
Как в прочем и общины других национальностей в Израиле.
они у нас не устраивают истерик при виде женщин,они смотрят нам в глаза...сидя в очереди не отворачиваются при виде женщины.
если кто то подумает,что они неправильные харедим-то это врядли. это известные в городе люди,которые занимаются строительством,они не могут не быть принятыми и известными в обществе.
то есть,можно вести себя с уважением и к нерелигиозным и при этом ничего не нарушать.
не говоря о том что плевание и называние шиксой - это не просто неуважение - это преступление.
Да, зачастую религиозные районы выглядят грязнее нерилигиозных. Вы когда-нибудь задумывались, почему так?
Мои знакомые - семья из 2 взрослых и 2 детей каждый день выбрасывают по 2 полных огромных пакета мусора. Наша студенческая квартира из 6 человек выбрасывает по 3 пакета каждый день.
Вопрос: сколько мусора должнв выкидывать семья, где 7-10 детей? 5 таких семей? Район, где живут такие семьи? И этот при том, что мусорные машины во все районы заезжают одинаково и не заезжают в шабат.