ДОРОГИ И ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Скоростные ограничения в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос.
Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта.
Следует быть готовым к проверкам документов, производимых полицией. Всегда следует иметь с собой документы на машину, права, страховку или их копии.
При въезде в Турцию на своем транспортном средстве на срок менее 3-х месяцев таможенные документы не требуются. Международные водительские права не обязательны, достаточно иметь российские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании ответственности. Страховой полис можно приобрести и на границе. Международное страховое свидетельство ("Грин-кард") действительно по всей стране, если в нем имеется специальная отметка страховой компании. Перед выездом необходимо проконсультироваться о правилах - они часто меняются.
Осторожность требуется особенно при управлении автомобилем в ночное время, так как транспортные средства и стройплощадки часто не имеют освещения. Будьте также осторожны, если через дорогу перегоняется скот. Теоретически в Турции правостороннее движение, но на практике турки часто мчатся посередине дороги и не желают никому уступать, полагаясь на волю случая и милость Аллаха. Скоростные ограничения: в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч. Скоростных шоссе немного, большинство дорог имеют две полосы и вьются серпантином вдоль склонов холмов. Особенно осторожным следует быть ночью, машины могут ездить без включенных огней и могут останавливаться прямо посреди дороги. Бензин бывает - normal (нормал), super (сюпер) и kursunsuz (куршунсуз). Бензозаправочные станции есть повсеместно (только в восточных районах Анатолии могут возникнуть трудности с их отысканием). Многие станции работают до поздней ночи или круглосуточно, так что заправка проблем не вызовет, по крайней мере на основных магистралях. -------------------------------------------------------------------------------- ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ Автомобили напрокат выдаются только туристам (!) старше 21 года, при наличии водительских прав. Все машины имеют страховку «каско», арендуются на неограниченный срок, километраж не ограничен, возможна аренда с водителем. Оплата производится за наличный расчет. Приобретение бензина – самостоятельно, за наличный расчет на автозаправочных станциях.
Аренда автомобиля дает несравненную свободу передвижения. В Турции представлены основные мировые компании по аренде автомобилей, такие как Europcar, AutoEurope, Hertz; Avis, Budget. Прокатные конторы этих фирм расположены обычно в крупных городах. Примерные цены в Стамбуле - от $42 в день и $264 в неделю за машину класса "эконом". Пробег не ограничивается. В курортных городах всегда можно найти множество компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей, мопедов и мотоциклов.
Нижняя возрастная граница, начиная с которой разрешается брать напрокат малолитражную машину, - 19 лет, машину побольше - 24 года, дорогую - 27 лет. От вас потребуют предъявить паспорт (или его ксерокопию, если паспорт забрали в гостинице), водительские права (годятся российские, но со стажем не менее года), и - либо надежную кредитную карточку, либо внести крупный залог наличными (долларов 500). Если Вы берете машину через отель, всего этого может и не понадобиться. Как правило, в баке арендованной машины оказывается ровно столько бензина, чтобы на нем можно было доехать до ближайшей бензозаправки, так что стоит сразу поинтересоваться, где она находится. Получив машину в одном городе (например, в Стамбуле) и внеся плату за определенное число дней, вы можете покинуть этот город и отправиться в любую точку Турции. Если вы не успеваете вернуться в срок, то достаточно позвонить в компанию и они будут обязаны продлить договор, оплата за просроченные дни будет вычитаться из внесенного залога. В случае продления договора цена за аренду машины должна снизиться минимум на 10%, если, конечно, срок аренды превысил 7 дней. Цены: на неделю без ограничения километража, включая страховку и налоги, - от $400 до $700. Страховка. Если машина пострадала при аварии или по какой-нибудь другой причине, то ни в коем случае не трогайте ее с места до прибытия полиции и попросите дать вам kaza raporu (каза рапору) - протокол об аварии. Затем в течение 48 часов свяжитесь с компанией, у которой вы арендовали машину. Ваша страховка окажется недействительной, если вы находились в момент аварии в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков, превысили скорость или не связались с компанией в течение 48 часов. Страховка, как правило, не включает в себя покрытие издержек из-за разбитого ветрового стекла или фар, а также прокола шины или кражи запаски и прочего инвентаря.
На счет аварийного всплытия- очень не понравилось.Нет ничего опасней как быть вынесеным на поверхность или быстро всплыть в силу ряда причин.Кесонную болезнь пока никто не отменят.Максим скорость всплытия 10 метров в минуту.Так,что без декомпрессии даже с 15 метров минуты 1.5-2 минимум нужно будет(у кого такая задержка?),не уж говоря о сейфити стоп минуты 2.Для аварийных ситуаций под водой всегда есть напарник с октопусом (запасным дыхательным апаратом из своего балона).Вот, дыша его воздухом,неторопясь,вдвоем обычно аварийно и всплывают.Так что не рвитесь наверх.Интродайв- лучше за руку с инструктором, ведь он же BCD управляет,а передуете жилет-вынесет. Ну а все кто заканчивал курсы все это знают.Это я так,для интродайверов,которых одних без руки crasy инструкторы отпускают...
Поясню немного.Без сертификата называется интро-дайв(экскурсия).Это не совсем дайвинг.Инструктор все делает за Вас, таскает Вас за балон не глубже 10 метров, Вам остается только дышать и продувать уши.С сертификатом конечно другое дело.Могу порекомендовать Скуба-дайверз ред си.Они в отеле Аида, от Невы Томи турс принимает и их дайвинг продает.Работают в основном итальянцы.Карло просто великолепен!45$ на Тиран с одним дайвом и еще 2 снорклинга(всего 3 остановки),хорошее судно,вкусно кормят.
По поводу цены - погружался во время экскурсии в Рас Мохамед. Клиенты без погружения заплатили 45$, я с погружением 60$. Так-что 15$ за 30 минут незабываемых впечатлений это не дорого. Ездил в июле 2007.
Не стоит слепо доверять даж дайвгиду. См. выше, "инструктор провел студентку под работающей яхтой на 3 метрах и они попали под винты. И это полная вина инструктора. Опытных то дайверов нельзя водить под пирсом, где причаливают яхты, а уж тем более студентов" ... берегите себя!
да, наверно не имел права,... но я считаю, что если вы едете на эту экскурсию, то уже изначально рискуете, т.к. за 20 мин конечно не научишь тому, что люди изучают годами...но раз вы уже идете на погружение без каких-либо знаний, то по умолчанию вы должны доверять своему дайвгиду...
16:07 (12 апреля) Два дайвера погибли под моторной лодкой в Шарм-эль-Шейхе Два польских дайвера погибли в результате столкновения с моторной лодкой в курортном египетском городе Шарм-эль-Шейх на берегу Красного моря. Как сообщил главный врач городской больницы Ибрагим Хассан Али, тела мужчины и женщины были доставлены в больницу в пятницу. Он также отметил, что в ближайшее время сообщит об инциденте в посольство Польши в Каире. Погибшие идентифицированы как 45-летний Йона Косич и 43-летняя Визо Косич. // Associated Press
Ольга, Дайв-гид обязан был не пустить Вас дальше 12 метров – это предел для начинающего и как правильно заметил Дмитрий, баротравму и ДКБ можно получить «выскочив» и с такой глубины. Также, он был обязан держать Вас, «провалиться» не имея навыков управления плавучестью очень просто. Тут на лицо общеизвестное египетское разгильдяйство и самоуверенность. На дайв – курсах Вам все подробно расскажут, объяснят и покажут все стороны дайвинга.
ольга, а чего осенью, я уже! и очень довольна! теперь смогу ездить египет уже подготовленной и погружаться с группами. кстати обучаться не менее увлекательно, чем первый раз погрузиться. столько впечатлений!
а где сказано, что я одна погружалась??????? естественно он плыл рядом, просто я за него не держалась и он меня тоже не держал, а опустились мы на 15,1 метр по паказанием глубиномера проплывали через какие-то обручи...но в этом я не разбираюсь к сожалению пока...но надеюсь наверстать это осенью в каком-нибудь Питерском дайв-клубе...
Ольга Фролова, если Вас в первый раз пустили под воду одну да еще и на 40 минут (что вообще не правдоподобно) и на глубину больше 10 метров, то я настоятельно рекомендую больше не пользоваться услугами данного дайв-мастера. Инструктор обязан был «висеть» над вами, держать и манипулировать с Вашим BCD, а Вам оставалось только дышать, подуваться и смотреть по сторонам. Одного, т.е. в сопровождении бади или дайвгида Вас пустят только при наличии сертификата и после чек-дайва и проверки трима. Это касается нормальных дайв-центров.
Ольга, а что может помешать всплыть-то? Если вы метрах на 20 и не застряли нигде - то вполне можно. Сбрасываете пояс с грузами и, непрерывно выдыхая со звуком "ууууу" идёте по диагонали вверх, глядя по направлению своего движения, чтобы головой не стукнуться обо что-нибудь.
С глубины метров 60, конечно, вряд ли получится аварийно всплыть - банально воздуха не хватит. Но так глубоко вас точно никто никогда не потащит :)) На такой глубине уже не с воздухом ныряют, а со смесями всякими - там другие правила, этому долго учиться надо.
Интро-дайв как правило на глубине метров до 10-12, не глубже.
Вообще, если уж продолжать теоретизировать, лучше без аварийного всплытия обходиться по возможности - а то последствия крайне неприятные могут быть - баротравма лёгких или декомпрессионная болезнь...
Что в дайвинге хорошо - обязательно рядом есть партнёр, который в случае чего воздухом поделится.
Валя, касательно отпуска - завидую белой завистью :))) Мне там оказаться раньше декабря никак не светит.
Касательно парашюта - не так уж это и страшно, на собственном опыте проверено. Там просто некогда бояться. И очень даже здорово, особенно первый раз. А если приземляться как надо (в случае с куполом - на плотно сжатые ноги и лицом вперёд) - то ногам ничего не грозит :))
Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Скоростные ограничения в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос.
Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта.
Следует быть готовым к проверкам документов, производимых полицией. Всегда следует иметь с собой документы на машину, права, страховку или их копии.
При въезде в Турцию на своем транспортном средстве на срок менее 3-х месяцев таможенные документы не требуются. Международные водительские права не обязательны, достаточно иметь российские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании ответственности. Страховой полис можно приобрести и на границе. Международное страховое свидетельство ("Грин-кард") действительно по всей стране, если в нем имеется специальная отметка страховой компании. Перед выездом необходимо проконсультироваться о правилах - они часто меняются.
Теоретически в Турции правостороннее движение, но на практике турки часто мчатся посередине дороги и не желают никому уступать, полагаясь на волю случая и милость Аллаха.
Скоростные ограничения: в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч.
Скоростных шоссе немного, большинство дорог имеют две полосы и вьются серпантином вдоль склонов холмов. Особенно осторожным следует быть ночью, машины могут ездить без включенных огней и могут останавливаться прямо посреди дороги.
Бензин бывает - normal (нормал), super (сюпер) и kursunsuz (куршунсуз).
Бензозаправочные станции есть повсеместно (только в восточных районах Анатолии могут возникнуть трудности с их отысканием). Многие станции работают до поздней ночи или круглосуточно, так что заправка проблем не вызовет, по крайней мере на основных магистралях.
--------------------------------------------------------------------------------
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ
Автомобили напрокат выдаются только туристам (!) старше 21 года, при наличии водительских прав. Все машины имеют страховку «каско», арендуются на неограниченный срок, километраж не ограничен, возможна аренда с водителем. Оплата производится за наличный расчет. Приобретение бензина – самостоятельно, за наличный расчет на автозаправочных станциях.
Аренда автомобиля дает несравненную свободу передвижения. В Турции представлены основные мировые компании по аренде автомобилей, такие как Europcar, AutoEurope, Hertz; Avis, Budget. Прокатные конторы этих фирм расположены обычно в крупных городах.
Примерные цены в Стамбуле - от $42 в день и $264 в неделю за машину класса "эконом". Пробег не ограничивается.
В курортных городах всегда можно найти множество компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей, мопедов и мотоциклов.
Нижняя возрастная граница, начиная с которой разрешается брать напрокат малолитражную машину, - 19 лет, машину побольше - 24 года, дорогую - 27 лет.
От вас потребуют предъявить паспорт (или его ксерокопию, если паспорт забрали в гостинице), водительские права (годятся российские, но со стажем не менее года), и - либо надежную кредитную карточку, либо внести крупный залог наличными (долларов 500). Если Вы берете машину через отель, всего этого может и не понадобиться.
Как правило, в баке арендованной машины оказывается ровно столько бензина, чтобы на нем можно было доехать до ближайшей бензозаправки, так что стоит сразу поинтересоваться, где она находится.
Получив машину в одном городе (например, в Стамбуле) и внеся плату за определенное число дней, вы можете покинуть этот город и отправиться в любую точку Турции. Если вы не успеваете вернуться в срок, то достаточно позвонить в компанию и они будут обязаны продлить договор, оплата за просроченные дни будет вычитаться из внесенного залога. В случае продления договора цена за аренду машины должна снизиться минимум на 10%, если, конечно, срок аренды превысил 7 дней.
Цены: на неделю без ограничения километража, включая страховку и налоги, - от $400 до $700.
Страховка. Если машина пострадала при аварии или по какой-нибудь другой причине, то ни в коем случае не трогайте ее с места до прибытия полиции и попросите дать вам kaza raporu (каза рапору) - протокол об аварии. Затем в течение 48 часов свяжитесь с компанией, у которой вы арендовали машину.
Ваша страховка окажется недействительной, если вы находились в момент аварии в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков, превысили скорость или не связались с компанией в течение 48 часов.
Страховка, как правило, не включает в себя покрытие издержек из-за разбитого ветрового стекла или фар, а также прокола шины или кражи запаски и прочего инвентаря.
Два дайвера погибли под моторной лодкой в Шарм-эль-Шейхе
Два польских дайвера погибли в результате столкновения с моторной лодкой в курортном египетском городе Шарм-эль-Шейх на берегу Красного моря.
Как сообщил главный врач городской больницы Ибрагим Хассан Али, тела мужчины и женщины были доставлены в больницу в пятницу. Он также отметил, что в ближайшее время сообщит об инциденте в посольство Польши в Каире.
Погибшие идентифицированы как 45-летний Йона Косич и 43-летняя Визо Косич. // Associated Press
рекомендации профи по дайв-центрам Шарма
кстати обучаться не менее увлекательно, чем первый раз погрузиться. столько впечатлений!
а вообще и прыжки с парашютом и дайвинг - это незабываемо,но по-своему...:):):):):)
С глубины метров 60, конечно, вряд ли получится аварийно всплыть - банально воздуха не хватит. Но так глубоко вас точно никто никогда не потащит :)) На такой глубине уже не с воздухом ныряют, а со смесями всякими - там другие правила, этому долго учиться надо.
Интро-дайв как правило на глубине метров до 10-12, не глубже.
Вообще, если уж продолжать теоретизировать, лучше без аварийного всплытия обходиться по возможности - а то последствия крайне неприятные могут быть - баротравма лёгких или декомпрессионная болезнь...
Что в дайвинге хорошо - обязательно рядом есть партнёр, который в случае чего воздухом поделится.
Касательно парашюта - не так уж это и страшно, на собственном опыте проверено. Там просто некогда бояться. И очень даже здорово, особенно первый раз. А если приземляться как надо (в случае с куполом - на плотно сжатые ноги и лицом вперёд) - то ногам ничего не грозит :))
а про остальное - быстрее бы теперь отпуск - хочу уже сил нету)))